Пакетный принцип предоставления услуг планируют реализовать через службу "Одно окно"

Пакетный принцип предоставления услуг планируют реализовать через службу "Одно окно"

Министерство юстиции планирует реализовать пакетный принцип осуществления административных процедур через службу «Одно окно», сообщила журналистам заместитель министра юстиции Наталья Филиппова.

«Министерство намерено определить некие пакеты услуг, чтобы гражданин или семья, придя с одним заявлением, могли получить комплекс услуг. Они будут формироваться на основании определенных критериев. Возможно, это будет зависеть от правового статуса гражданина», — сказала Наталья Филиппова.

Например, с рождением в семье третьего или четвертого ребенка нужно решить ряд вопросов, в том числе зарегистрировать его по месту жительства, поставить на учет в детское дошкольное учреждение, получить удостоверение многодетной семьи или внести туда изменения, если речь идет о рождении четвертого-пятого ребенка. Планируется, что, подав одно заявление, можно будет обратиться за осуществлением комплекса процедур.

«Этот наш следующий шаг планируем, возможно, к концу года осуществить. На мой взгляд, это действительно очень мощная помощь и поддержка людей в таких случаях. Служба „Одно окно“ позволит еще более комфортно осуществлять взаимодействие с государственными органами», — отметила замминистра.

30 сентября Минюст организовывает республиканский семинар по изучению лучших практик организации службы «Одно окно». При подготовке к этому мероприятию отбираются лучшие службы, опыт которых можно будет представить работникам районных исполкомов. Как одну из лучших Наталья Филиппова отметила службу «Одно окно» администрации Заводского района Минска.

«Этот пример заслуживает пристального внимания, — сказала она. — Служба соответствует всем требованиям законодательства. Здесь прекрасно обеспечены и рабочие места сотрудников, и место ожидания для посетителей, есть электронная очередь, инфокиоск для оплаты за проводимые административные процедуры. Предусмотрена и детская комната. Пока родители решают свои вопросы, детьми в это время занимается аниматор. Также там есть детские книжки, игрушки». Создана безбарьерная среда, благодаря чему люди с ограниченными возможностями могут беспрепятственно попасть в службу.

Как отметил управляющий делами администрации Заводского района Минска Александр Крымский, за январь-август текущего года в эту службу «Одно окно» подано более 23 тыс. заявлений. За день сюда приходят более сотни человек. «Налажено прекрасное взаимодействие со структурными подразделениями администраций, которые являются исполнителями административных процедур и потом выдают людям решение администрации или справку», — сказал он.

По словам Натальи Филипповой, Минюст работает над постоянным расширением перечня административных услуг, которые оказываются в этих службах. Через «Одно окно» гражданин может подать заявление для решения многих вопросов. «Ему не надо искать конкретное структурное подразделение исполкома, выяснять время приема, режим работы, конкретных работников, которые занимаются теми или иными функциями, дополнительно запрашивать какие-то консультации. Все это можно сделать в одном месте в течение нескольких минут», — сказала она.

В последнее время перечень процедур, которые оказываются через службу, расширен практически на 80%. На сегодня это 181 наиболее востребованная гражданами процедура, в том числе в сферах жилищных правоотношений, архитектуры и строительства, труда и соцзащиты. Кроме этого, за получением ряда справок и иных документов любой гражданин или субъект хозяйствования может обратиться в государственный орган через единый портал электронных услуг, не выходя из дома. В частности, это касается ряда процедур налоговых, таможенных органов, органов пограничной службы, внутренних дел, связи. В ближайшее время планируется перевести в электронную форму еще некоторые востребованные процедуры.

Источник:
Белта
Сообщает СМИ Белн
17:06

Другие новости