НАМ 10 ЛЕТ
беЛн.бу
- Белорусский, народный портал

Купить ссылку здесь за руб.
Поставить к себе на сайт

«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Жизнь [295]
Здоровье [81]

Главная » 2015 » Декабрь » 1 » Ученые поменяли пол амазонке с Укока
Ученые поменяли пол амазонке с Укока

Генетики из Новосибирска выяснили, что «алтайская амазонка» из парного погребения могильника Ак-Алаха-3 на плато Укок (Горный Алтай), вопреки вердикту физических антропологов, на самом деле является юношей. Об этом сообщается в журнале «Археология, этнография и антропология Евразии», а коротко об открытии рассказало новосибирское издание «Наука: Из первых рук».

Курганные могильники кочевников-пазырыкцев скифского времени (VI-III века до нашей эры) на юге Сибири получили известность благодаря мумии «принцессы Укока» — скифской (предположительно) аристократки-шаманки. Однако ученым известны и другие хорошо сохранившиеся захоронения той эпохи.

Одно из них — парное погребение в кургане 1 могильника Ак-Алаха-3. Похороненные в нем люди имели довольно высокий социальный статус и относились к элите пазырыкского общества. В обеих колодах вместе с останками погребенных были помещены наборы вооружения, говорящие о том, что в кургане лежат воины-всадники.

Так как тела не были мумифицированы, их пол и возраст были установлены по скелетным останкам. Пол погребенного в первой колоде, мужчины в возрасте 45-50 лет, не вызвал сомнений. Во второй, по мнению ученых, лежала девушка 16-17 лет, при этом антропологи подчеркивали ее «неженские» черты: крупный череп, массивная нижняя челюсть, длинные кости скелета. Выдвигалась гипотеза о традиции боевой «практики» у молодых девушек пазырыкской культуры.

Однако в 2015 году для выявления родства погребенных и их половой принадлежности останки были изучены с помощью молекулярно-генетического анализа. Палеогенетики получили достоверные данные, свидетельствующие о мужском поле обоих погребенных.

Причиной ошибки при определении пола методами физической антропологии ученые считают молодой возраст погребенного индивида — определить пол индивидов подросткового возраста по морфологии скелета в некоторых случаях довольно затруднительно.

Новые данные заставляют пересмотреть и возможные родственные отношения индивидов — ранее парное захоронение зрелого мужчины и молодой женщины рассматривалось в качестве погребения супругов, либо отца и дочери. Теперь же генетики установили, что индивиды не являлись прямыми родственниками — скорее всего, это дядя и племянник. Ученые допускают, что в могиле их свел не только общий социальный статус и родственные связи, но и тот факт, что они оба не пережили зиму и были похоронены весной.

Старший из мужчин к моменту смерти долгое время был малоподвижным инвалидом, который не мог самостоятельно сесть в седло. Умер он, по всей видимости, от прогрессирующего анкилозирующего спондилартрита (одеревенения позвоночника). Что до причины смерти юноши, то ее до сих пор не смогли установить ни антропологи, ни генетики.

Изображение: «НАУКА: Из первых рук»

Серьга из женского погребения представляла собой деревянную пластинку, обклеенную золотой фольгой (слева). Раковины каури – символ женской плодовитости (вверху). Гривна из погребения (внизу). Справа: рисунок к.и.н. Д. В. Позднякова (ИАЭТ СО РАН) по реконструкции войлочного шлема Е. В. Шумаковой (ИАЭТ СО РАН). Курган № 1, могильник Ак-Алаха-1

Прямые ссылки beln.by:

• Прямые ссылки 24beln.ru:

• Категория: Технологии, Техника и наука | Просмотров: 178 | Добавил: rinhed | Теги: пол, с Укока, беЛн, ученые, Новости, поменяли, амазонке | Рейтинг: 0.0/0
    Имя *:
    Код *:

Внимание!
    В комментариях запрещено размещать ссылки, рекламу сторонних ресурсов(сайтов). Если Вы разместили ссылку или рекламу, то комментарий будет удален автоматически.

Анекдоты...

[08.03.2017][Разные]

Дорогие школьники! Учитесь на 4 и 5, поступите в ВУЗ, окончите его с красным дипломом, получите замечательную профессию, и троечник из вашего класса, который все время прогуливал и списывал, ОБЯЗАТЕЛЬНО примет Вас на Интересную высокооплачиваемую работу!

(0)