НАМ 10 ЛЕТ
беЛн.бу
- Белорусский, народный портал

Купить ссылку здесь за руб.
Поставить к себе на сайт

«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Жизнь [438]
Здоровье [155]

Главная » 2014 » Октябрь » 18 » Планетологам подо льдом привиделся мимасианский океан
Планетологам подо льдом привиделся мимасианский океан

Планетологи США, Франции и Бельгии предполагают, что на Мимасе — ледяном спутнике Сатурна — под слоем толстой поверхностной оболочки существует океан. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Science.

Как и Луна, большинство спутников в Солнечной системе при вращении вокруг своих планет обращены к ним одной и той же стороной. Возможные отклонения от такого положения небесных тел связывают с либрацией — небольшими колебаниями положения спутника, наблюдаемыми с поверхности тела, вокруг которого он движется.

Эти отклонения связаны с вытянутостью орбиты спутника, взаимным наклоном плоскостей, в которых находятся орбиты тел, а также приливными явлениями. Однако ученым удалось заметить на Мимасе либрации, которые, по их мнению, связаны с его особой внутренней структурой.

Используя систему фотограммерии, установленную на «Кассини», планетологи заметили отклонения от предсказанной либрации Мимаса, хотя ранее предполагалось наличие в недрах спутника гидростатического равновесия. Это позволило ученым сделать вывод, что под слоем льда на Мимасе находится океан или его ядро имеет неправильную форму, похожую на вытянутый шар — эллипсоид.

Также возможна и третья гипотеза, сочетающая первые две: ядро Мимаса из-за действия гравитации Сатурна растапливает лед вокруг себя и приводит к наблюдаемым отклонениям в либрации. Отдельно специалисты рассматривают возможность влияния на либрацию спутника некоей кометы, которая могла деформировать траекторию движения Мимаса.

Однако ученые склонны считать, что на спутнике все-таки существует океан, а форма ядра астрономического тела правильная. По их мнению, наличие ядра неправильной формы на небольшом Мимасе привело бы к наблюдаемым деформациям на поверхности спутника, чего специалисты не заметили.

Небольшие размеры тела не позволяют ему иметь в качестве источника тепла радиацию из его скалистого ядра. По мнению ученых, таким источником могут быть приливные явления, обусловленные гравитацией Сатурна.

Океан может находиться под слоем льда толщиной от 24 до 31 километра. Если прогнозы специалистов оправдаются, то Мимас присоединится к группе сатурнианских (Энцелад и Титан) и юпитерианских (Европа, Ганимед и Каллисто) спутников, на которых подозревается существование внутренних океанов.

В 2016 и 2017 годах «Кассини» удастся приблизиться к Мимасу на расстояние примерно 27 тысяч километров, что позволит ученым провести очередные измерения либрации. Однако этого будет недостаточно для надежного установления внутренней структуры спутника Сатурна, считают планетологи.

Миссия «Кассини-Гюйгенс» является совместным проектом НАСА, Европейского космического агентства, Итальянского космического агентства и Лаборатории реактивного движения Калифорнийского технологического института. Ее основная цель — исследование Сатурна, его колец, а также самого крупного спутника планеты — Титана. Для этого 15 октября 1997 года с мыса Канаверал во Флориде был запущен автоматический космический корабль. 1 июля 2004 года он вышел на орбиту Сатурна. 25 декабря 2004 года от спутника отделился зонд «Гюйгенс», который вскоре высадился на поверхности Титана.

Мимас является двадцатым по размеру спутником планеты в Солнечной системе. Его диаметр достигает 400 километров. Отличительной особенностью космического тела является наличие на нем огромного кратера Гершель (названного в честь первооткрывателя планеты) диаметром в 130 километров и глубиной до 10 километров.

Прямые ссылки beln.by:

• Прямые ссылки 24beln.ru:

• Категория: Технологии, Техника и наука | Просмотров: 177 | Добавил: rinhed | Теги: Планетологам, океан, привиделся, подо, льдом, Новости, мимасианский, беЛн | Рейтинг: 0.0/0
    Имя *:
    Код *:

Внимание!
    В комментариях запрещено размещать ссылки, рекламу сторонних ресурсов(сайтов). Если Вы разместили ссылку или рекламу, то комментарий будет удален автоматически.

Анекдоты...

[25.12.2016][Разные]
    Топ дня! 10 анекдотов

Западные пресса и политики столько говорят о влиянии Путина на всё, что похоже, они вот-вот подойдут к ответу на вопрос, есть ли бог и как он выглядит.

***

Скорая помощь подобрала на улице человека без сознания. Врачи быстро поставили диагноз - аппендицит. Положили на операционный стол, раздели, и только тут увидели текстовую татуировку на животе:
    "Я обращаюсь к Вам с мольбой: не трогайте аппендикс мой.
    Его уже четыре раза мне вырезали до отказа.
    Нуждаюсь я лишь в крепком сне. Я просто пьян, поверьте мне!"

***

Я всю жизнь закатываю истерики. Даже кoгда я родилась, я сpазу наoралa нa акушеркy.

***

Говорят, Куба предложила уходящему президенту США Обаме заняться более привычным для него трудом – поработать на плантациях сахарного тростника.

***

Даму нужно всегда подкармливать. Только она захотела поиметь твой мозг вдоль и поперек, ты ей сразу пиццу, роллы, шоколадку. Всё, обезвредил.

***

11 признаков того, что скоро Новый Год:
    1. Появилось ощущение приближающегося чуда. Или катастрофы.
    2. Во всей квартире (а не только в туалете) пахнет хвойным освежителем воздуха.
    3. Фасад ближайшего похоронного бюро окантован весело подмигивающими огоньками.
    4. Ёлки в лесу стараются прикинуться куцыми и облезлыми.
    5. Из-за этих дурацких тостов ты почти поверил в то, что работаешь в динамично развивающейся компании и вы настоящая команда.
    6. Вы начинаете засматриваться на ёлочки возле Мавзолея.
    7. В женских телепередачах рассказывают о том, как достичь Нового года одновременно с любимым.
    8. Вы решили не пить до Нового года.
    9. Ваш кот нагадил под ёлочкой прямо на подарки.
    10. Ваш ребенок что-то загадочно вырезает ножницами. Возможно, снежинку из вашего паспорта вам в подарок.
    11. В кои-то веки принесённая домой водка вызывает одобрение и даже радостное оживление у жены.

***

Вице–президент – это титул, который присваивается человеку, от которого в государстве ничего не зависит, но который умеет ждать и надеется.

***

Причина смерти - привалило счастье…

***

- Я долго не могла понять, кто кого любил больше: я его или он себя.
    - И наконец поняла?!
    - Да, и отошла в сторону, чтобы не мешать.

***

- Фира, наш сын собрался жениться!
    - Боря! Это хорошая новость, но тебя похоже что-то беспокоит... Она что, не еврейка?
    - Не в этом дело. Просто невеста нашего сына совсем не девочка!
    - О! Боря! Нашел о чем печалиться, а то ты не знаешь современную молодежь...
    - Нет, Фира, не в этом дело. Все гораздо хуже, невеста нашего сына не просто не девочка. Она мальчик!

(0)