Главная » 2015 » Июль » 24 » НАСА открыло «вторую Землю»
НАСА открыло «вторую Землю»

НАСА на своем сайте объявило об обнаружении с помощью телескопа «Кеплер» экзопланеты, которая по своим характеристикам очень близка к Земле. Она вращается вокруг звезды, похожей по параметрам на Солнце, и находится в «обитаемой зоне», то есть ученые ожидают, что условия на ней пригодны для существования белковой жизни.

Открытая экзопланета Kepler-452b имеет диаметр всего в 1,6 раза больше земного, и при этом она находится в так называемой «зоне обитания» — ее орбита пролегает на таком расстоянии от звезды, что вода на ней может находиться в жидком состоянии, а это необходимое условие для существования белковой жизни. Период ее обращения вокруг звезды — 385 суток — всего на пять процентов отличается от аналогичного показателя для Земли.

Относительно небольшие размеры и близкая к земной масса экзопланеты (она вычисляется из периода вращения) позволили исследователям предположить, что открытое небесное тело, вероятно, скалистое, твердое, как и Земля. Планеты с твердой поверхностью обнаруживали и раньше, однако либо их размеры сильнее отличались от земных, либо их орбита и излучение центральной звезды не были так похожи на параметры Земли. В результате лишь немногие из них находятся в «обитаемой зоне». Обнаружение планеты, параметры которой близки к земным, повышают вероятность того, что на ней могла зародиться жизнь — поэтому так важно текущее открытие.

Фото: NASA

Сопоставление Солнечной системы (снизу), звездной системы с планетой Kepler-452. Сверху показана система с планетой Kepler-186f, которая также близка по размерам к Земле. Однако звезда в ней меньше и тусклее, поэтому интенсивность светового потока, падающего на эту экзопланету, втрое ниже.

Открытая планета вращается вокруг звезды Kepler-452, находящейся в созвездии Лебедя, на расстоянии 1400 световых лет от Земли. Это светило относится к классу G2, как и Солнце. Таким образом, излучение от звезды, падающее на планету, близко к земному как по интенсивности, так и по спектру. Возраст Kepler-452 около 6 миллиардов лет, то есть эта звезда на 1,5 миллиарда лет старее Солнца, на 20 процентов ярче и на 10 процентов больше в диаметре.

Kepler-452b стала 1030-й экзопланетой, чье существование подтверждено. На данный момент насчитывается 4696 кандидатов в экзопланеты. Это значит, что существование этих небесных тел еще не подтверждено, так как они малы и ищут их обычно косвенными методами. Например, телескоп «Кеплер» фиксирует свет от звезды с высокой точностью. Если световой поток от нее немного падает, то это может означать, что между светилом и Землей проходит экзопланета. Однако для окончательных выводов о существовании планеты «затенение» должно удовлетворять некоторым показателям, например быть регулярным.

Космический телескоп «Кеплер», запущенный НАСА в марте 2009 года, к настоящему времени открыл более трех тысяч кандидатов в экзопланеты — так называют далекие планеты, не входящие в Солнечную систему.

• Категория: Технологии, Техника и наука | Просмотров: 81 | Добавил: rinhed | Теги: открыло, вторую, Новости, беЛн, землю, НАСА | Рейтинг: 0.0/0