беЛн.бу - Белорусский, народный портал





Реклама

Купить ссылку здесь за руб.Поставить к себе на сайт

Вход на портал

Для просмотра профиля, войдите на портал как пользователь.

Меню портала

Календарь

«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Погода

GISMETEO: Погода по г.Минск
Погода в других городах

Категории раздела

Интернет и СМИ [4054]
Технологии, Техника и наука [5870]
Общество [31]
Происшествия [695]
Кино [1395]
Медиа [81]
Игры [897]
Музыка [608]
О кино [142]
О кино для "VIP" [0]
Иное [48]
Разное [610]
Навины.БУ [3097]
Общество, Происшествия и т.д.
Общество (СБ) [647]
Спорт (СБ) [96]
Происшествия (СБ) [186]
Программа телепередач [35]
На неделю
Белорусская нива (БН) [82]
Общество, происшествия, Пульс: события и факты и т.д.
Кино, мультфильмы, сериалы и т.д. В Онлайне [60]

Реклама



Полезные ссылки

Статистика портала



соц.сети

Облако тегов

Мы принимаем

ТОП РЕЙТИНГ

Главная » 2014 » Сентябрь » 11 » Интернет-СМИ стали лидерами в российском сегменте научной журналистики
12:30
Интернет-СМИ стали лидерами в российском сегменте научной журналистики


За период с 1 апреля 2013 года по 30 апреля 2014 года в российских СМИ было опубликовано 459 529 публикаций, посвященных образовательной и научной тематикам. При этом перепечатанных материалов было 44 процента. Наибольшую долю в данном сегменте журналистики занимают интернет-СМИ (63 процента), на втором месте идут информагентства (17 процентов), за ними следуют печатные газеты (15 процентов), журналы (2 процента), телевидение и радио (3 процента). Такие данные были приведены в исследовании «Коммуникации в российской научно-образовательной сфере: лучшие практики, проблемы и перспективы», презентованного компанией SPN Communications в рамках проходящего в Москве междисциплинарного научного форума Moscow Science Week.

Научной тематике из всего научно-образовательного поля было посвящено 40 процентов публикаций, из них 58 процентов пришлось на освещение политически аспектов (деятельность правительства, Государственной думы, Минобрнауки и так далее). При отсечении публикаций, посвященных гуманитарным дисциплинам, в конечном счете, доля публикаций о науке и научных инновациях составила 6 процентов от общего объема научно-образовательной информации в СМИ.

Образ ученого в средствах массовой информации привязан к административно-политической тематике. СМИ рассказывают об администраторах — ректорах вузов, директорах институтов. Самым упоминаемым за год ученым являлся президент РАН Владимир Фортов, за ним шел ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий, а третье место занимал нобелиат, вице-президент РАН Жорес Алферов. Наиболее популярными в СМИ научными учреждениями являлись Российская академия наук, Гидрометцентр и Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.

«Основной процент публикаций научно-образовательных организаций и инфоповодов, генерируемых ими, ориентирован на информирование о деятельности организаций, руководства, происходящих событиях, структурных преобразованиях и прочем. При этом рынок научно-популярных СМИ в России не развит. В итоге складывается ситуация, когда вокруг реальных научных достижений и ученых (российских. — прим. «Ленты») формируется информационный вакуум», — заключают авторы исследования.

Чтобы заполнить этот вакуум, должно значительно вырасти количество СМИ, которые говорят, показывают и пишут о науке. «Большую роль в этом играют не узкопрофильные научные издания, а как раз СМИ широкого профиля, поскольку именно они формируют повестку дня. Мы полагаем, что для налаживания моста между ними и российской наукой необходимо появление нового класса специалистов, который давно существует за рубежом, но только сейчас зарождается в России: научных коммуникаторов, то есть пиарщиков от науки», — говорит Сергей Колесников, координатор академических связей ОАО «РВК».

В рамках исследования авторы попробовали оценить количество таких специалистов. Выяснилось, что в России оно не превышает 400 человек, а по пессимистичным оценкам — менее 100 человек. Пресс-службы есть примерно у 22% научных учреждений, и на тысячу ученых сегодня приходится от 0,4 до 2 научных пресс-секретарей, которые транслируют содержание деятельности ученых широкой общественности.


Прямые ссылки:

  • - ссылка
  • - BBCode
  • - HTML

  • Категория: Технологии, Техника и наука | Просмотров: 130 | Добавил: rinhed | Теги: стали, интернет-сми, сегменте, Новости, беЛн, лидерами, российском, научной, журналистики | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Корзина

    Ваша корзина пуста

    Переводчик

    Выберите язык портала

    Поиск по порталу

    Поиск от яндекс

    Доска объявлений

    В настоящий момент нет VIP объявлений. Станьте первыми!

    Видео

    Розыск: в Минске мужчин...

    00:00:41
    0 0 0.0

    Горящий мусоровоз приех...

    00:00:24
    0 0 0.0

    Появилось видео попытки...

    00:02:02
    0 0 0.0

    Милиция ищет мужчину, н...

    00:00:23
    0 0 0.0

    EMOTION - Почему

    00:03:42
    1 0 5.0

    Получить бонус

    Еще бонусы тут

    Моментальный обмен WebMoney

    Вы можете получить WMR-бонус в размере 0,01-0,10 WMR на свой кошелек 1 раз в сутки

    Кошелек
    Код Защитный код

    Обмен Webmoney

    Бонус

    BAKSGRAD.RU
    Обновить Код.

    Архив